Анжелика К.  

Эксклюзивный дизайн

     Вчера наткнулась в Интернете на интересного собеседника. Человек поведал, что занимаеться неким эксклюзивным дизайном. Я поняла, что эксклюзивность заключается не только в том, что подразумевает авторский эксклюзив, а в чем-то еще. (Ой, сколько много у меня слова "эксклюзивный" получилось.) Одним словом он меня заинтриговал и я договорилась с ним об интервью. Встретил меня интелегентный мужчина с тихим голосом. Вел себя очень непринужденно. Как будто мы учились вместе в десятом классе. Меня сразу окутала атмосфера спокойствия. В этом спокойствии было даже что-то духовное. Такое, знаите ли, глубинное спокойствие. Вообще, он мне напомнил д`Артаньяна, только опять же с духовным подтекстом. И этот вот д`Артаньян, удобно устроившись в кресле и дав свободу моему журналистскому любопытству, поведал оное.

    Он не скрывал того, что он не профессиональный дизайнер. Словом "эксклюзив" он называл нечто необычное, нестандартное, уникальное. Некий нестандартный взгляд на вещи. Занимается он этим уже больше 15-ти лет. С детства увлекался психологией. Психология была не самодостаточным занятием, а всегда средством для чего-то. Вращаясь в богемных кругах, общаясь с творческими людьми и проработав лет семь психотерапевтом, он паралельно изучал Психологию творчества. Обычно у творческого человека получается хорошо работа, если он находится в неком состоянии, состоянии вдохновения, а я назвала бы его проще - настроении. У некоторых оно возникает часто, у некоторых наоборот. Так вот, Владислав пытался это самое настроение сделать системой. Психология творчества - это о настроении и о том, как им управлять. Он нашел в этом систему. Сначала теоретически, потом практически. Именно этим эксклюзивным, нестандартным подходом он занимался живописью, театральными постановками, пластикой, постановкой танца, движения, речи. Сейчас период его творчества - это дизайн. Практический уровень, закрепляющий.

    О нем Владислав рассказал более подробно. Он сравнил свой взгляд на вещи со взглядом инопланетянина. В таком методе очень важно уметь увидеть со стороны.

Увидеть так, как будто ты не знаешь нашей культуры. Как будто ты не знаешь ничего, ни нашего искусства, ни стилей. Тогда ты можешь представить себе все фантастическим образом. Здесь не имеется в виду нарочитая фантастичность. Скорее - решение задачи комфорта не традиционными, казалось бы, не подходящими средствами. Грубый пример, как отмечает сам автор: элементы этнического стиля, выполненные современным материалом.

    Обычный дизайнер при подходе к оформлению стремится представить сначала стиль. Для Владислава стиль не направление, а направление - комфорт и гармония. Считает, что современный дизайнер подходит к оформлению более технично, нежели психологизированно. А для дизайна в России это необходимо. Как хочется обставить уютно, красиво и удобно нашу маленькую квартиру. Небольшая площадь и желание комфорта, вот где проблема для дизайнера, который плохо знает психологию. Самое интересное, что он не считает это своим чутьем, своим внутренним состоянием. Он говорит, что это система, и овладеть ей может кто угодно. Специальное направление делать не собирается, но желающих мог бы обучить. Опять-таки, применяя свой индивидуальный нестандартный психологический подход. Испытал свой метод на квартирах знакомых и собственной, в чем я со всей очевидностью убедилась. Несмотря на то, что это была однокомнатная квартира со среднего размера кухней, присутствовало ощущение большой территории, удобства и умиротворенной комфортности. (Написано без пристрастности. Единственное, в чем я могу быть пристрасна, что вкус чая, которым я была угощена, был великолепен. Чувствуется неплохой вкус к чаям. Думаю, это важное дополнение к художественному вкусу.) Но и о стиле Владислав забывать не собирается. Только стиль в его методе - не извне заданные "правила игры", а почти утилитарно ограниченный набор средств для внешнего наблюдателя. Как будто, создавая тот или иной интерьер, дизайнер забыл о существовании неких материалов или цвета в палитре. Впрочем, на деле, конечно, это сложнее, Невозможно описать в трехстраничной заметке живое и растущее начало, которое могло бы обогатить порой очень серый фон нашей московской жизни.