Притчи.


    Султан в пустыню согнал рабов. Чтобы они построили ему дворец.
    Там что ни день были пиры. Прелестные танцовщицы развлекали султана и его многочисленных гостей. Поколениями в этом дворце творились празднетства и разгул, потомки попирали в нём все законы, Божеские и человеческие.
    Но если раз в сто лет там мог отдохнуть праведник - и был это смысл сего строения.

Орнамент 1

    Распорядился Сын Неба, чтобы для него отыскали коня. Лучшим знатоком лошадей слыл как раз первый министр императора.
    Пришли к нему. Первый министр, против ожидания, не столько обрадовался, сколько был встревожен.
    - Надо отправиться к моему учителю в Северные горы, - распорядился он. Отправились. Перед ними предстал седой сгорбленный девяностолетний старец.
    Старик сидел над озером и слушал крики обезьян.
    Извинившись, что отвлекают его, люди со всевозможным почтением, как им было приказано, изложили просьбу его ученика.
    Старик погрузился в долгие размышления.
    Наконец, когда уже звёзды померкли пред солнцем, он словно пробудился.
    - Надо пойти в деревню Сяо. Там живёт крестьянин Лю. У него есть чёрный жеребец. Этот жеребец и будет лучшим в Поднебесной конём для императора.
    Послали гонцов в эту деревню.
    Каково же было их изумление, когда у Лю не оказалось никакого чёрного жеребца. Была, правда, белая кобылица, но во всей деревне, кроме неё, лошадей не было.
    Долго думали, сообщать ли первому министру о позоре его учителя. Наконец решились. Против ожидания, первый министр отдал распоряжение немедленно отправляться в деревню Сяо за этой самой белой кобылой.
    После этого министр объяснил, почему он так поступил.
    - В чём состоит великое достоинство этой лошади? Что она не поднимает пыли, летя над степной дорогой.
    Я всегда знал, что мой учитель - лучший в Поднебесной знаток лошадей. Но не думал я, что он достиг истинного совершенсства. В совершестве можно спутать и масть, и половую принадлежность. Но ни за что не спутаешь главного.

Орнамент 1

     Однажды известный советский дзен-буддист Фомин читал лекцию о коанах в кругу друзей.  После лекции ему был задан  вопрос: "Может  ли человек носить имя Будды?" Фомин не смог сразу ответить. он основательно подготовился и при следующей встрече начал было рассуждение на эту тему, но был остановлен ответом:
    "А может, это вы сами?"
    "Как так?" - спросил Фомин.
    "Очень просто.  Фо - по-китайски - Будда,  а мин  -  имя. Таким образом, Фо-мин - имя Будды".

Орнамент 1