О КСИН-Фонде


     В процессе  беседы  с  Владимиром Сидоровым,  президентом
клуба "ЮНЬ ЦЯО", получилось так, что он расспросил меня о дея-
тельности КСИН-Фонда.  Как  могла,  я постаралась осветить ряд
направлений и проектов, дополнив затем этот разговор подобными
вопросами при  других  встречах  (уточнения  были  внесены ви-
це-президентом Фонда Татьяной Чекановой).
     Мы коснулись  тем фэншуй и керамики для чайных церемоний,
я сказала,  что в КСИН-Фонде идёт разработка этих направлений,
на что Владимир поинтересовался:
     - Расскажите пожалуйста, что за Фонд такой?
     - Он  существует,  как  вы выразились,  концептуально,  в
большей степени.
     - А, братья по разуму. Правильно, правильно.
     - Да,  материальное воплощение это Фонда пока очень неве-
лико.
     - Ну... Не это главное.
     - В частности, существует сайт в интернете, через который
мы только начинаем освещать часть программ деятельности Фонда.
А суть  программного интереса - это любые нестандартные прояв-
ления человека и его цивилизации,  начиная  от  шизофрении,  и
кончая философиями, т.е. самыми социально непонятными, продви-
нутыми вещами.
     - Маргинальными вещами? Пограничными?
     - Нет,  не столь маргинальными,  ключевое слово  здесь  -
нестандартность. Очень большой спектр.
     - Ну ничего себе! А какая нестандартность? Допустим, нес-
тандартность начала века или нестандартность нашего времени?
     - Вот вдумайтесь,  что такое стандарт:  скажем,  все дома
квадратные. Сам принцип нестандартности: то, что выделяется из
ряда.  Но вот обратный пример:  допустим,  экзотическая, якобы
нестандартная  выставка какого-нибудь полубезумного художника,
где на холст прилеплена водопроводная труба с ушами.  И назва-
ние под этим "Любовь Федоськи". Люди воспринимают это как нес-
тандартность. Но по выработанному нами принципу понимания нес-
тандартности это таковым не является.  Это всего лишь комбини-
рование уже имеющихся форм.  А вот,  к примеру, Ван Гог в своё
время что-то делал и этого никто не понимал, до отрицания. Для
того момента яркий  пример  нестандартности  в  художественном
творчестве. То же - с Сальватором Дали.  Но потом,  когда имп-
рессионизм и сюрреализм были приняты культурой, и в них появи-
лись стандарты. Что кому-то кажется шизофренией и отклонением,
через какое-то время может стать привычным  и  нормальным  для
всех. В  Москве люди знают про ушу,  занимаются,  воспринимают
естественно.  А где-то в глубинке этого не ещё  понимают.  Там
это нечто чуждое, непонятное. Это нестандартность для человека
в чистом виде,  потому что вокруг него этого нет.  Человек  об
этом не знает, психологически он с этим сталкивается впервые.
     - Вообще,  это сложная задача, искать такие вещи, по-нас-
тоящему нестандартные.
     - Мы и делаем из этого проекты.  На границе между  рацио-
нальным подходом и,  скажем,  мистики какой-то, вещей непонят-
ных, странных.  Но эти проекты приемлимы для общества, для лю-
дей.  Допустим, "Школа ритуальной керамики" существует уже как
реализуемый проект.  Китайская керамика  -  всем  понятно.  Мы
спрашивали  у подобных клубу ЮНЬ ЦЯО,  где вы берете керамику,
можно ли такую сделать здесь. Ответили: нет, ни в коем случае.
Т.е. эзотерическая керамика - нечто, что делается только в Ки-
тае.
     - Ну,  я лично не совсем согласился бы с этой точкой зре-
ния.  Она отрицает, что сделанное людьми люди могут повторить.
Если нет пути, то нет и вещи. Есть путь, значит есть основание
ее сделать.
     - Но  есть  и  мнение,  что ряд вещей впитывают природную
часть среды, и их можно делать только в горах, или же в тропи-
ках. Это я говорю условно. Переводя условия изготоления в дру-
гую часть планеты,  получится уже лишь  копия,  отражение.  Не
всякий специалист  может сделать здесь то же,  что в Китае.  Я
спрашивала одного человека, занимающего ушу: вот, к вам масте-
ра приезжают, всякие сборы проводятся под это. Он говорит: ни-
чего подобного,  ни один истинный мастер ушу никогда из  Кита
не выедет.
     - Есть такое мнение.  И у вас уже есть специалисты, кото-
рые могут делать керамику для чайных церемоний?
     - Да есть.  У по проекту сейчас  такое  состояние,  когда
нужно заниматься духовной стороной, а с другой стороны...
     - Да, понимаю, кушать тоже хочется.
     - Причем,  мастер,  который  умеет  это делать,  проходит
очень интересный путь.  Его задача - найти того, кто бесплатно
бы его обучил,  найти бесплатные возможности для работы, мате-
риал - т.е. все сделать с нуля, не вкладывая денег. Но вклады-
ваясь энергетически.
     - Очень интересно.  И получаются по-настоящему  церемони-
альные вещи?
     - Да,  делается даже то,  чего не делают в Китае: керами-
ческие подставки, столики, и т.д. Если эта керамическая сторо-
на пойдет,  то мы подтянем  других  мастеров.  Допустим,  если
кто-то владеет техникой в целом,  и если его интересует духов-
ная сторона дела,  то да, этот человек нам подходит. У нас нет
возможности  заниматься  организационной стороной,  поэтому мы
держим двери открытыми. Кто хочет сотрудничать с Фондом в кон-
тексте подобных проектов, пожалуйста.
     - Это тоже вариант организации.
     - Наша  школа  -  это школа не китайской или какой-то ещё
керамики, а как раз школа создания особой керамики через  ощу-
щения. Т.е.  создание ощущений,  энергетики в работе с керами-
ческими изделиями.  Фактически, разработка собственного дизай-
на, собственного метода, и т.д.  Мастер, который этим владеет,
занимался этим не с точки зрения гончарного ремесла, а с точки
зрения  духовного  развития.  Полноценной школой это тоже пока
нельзя назвать - т.е. это не школа для обучения, а школа - как
стиль. А с программой феншуй - там вообще все по-другому полу-
чилось.  Потому что  мы  занимаемся  разработкой  компьютерных
программ на основе поиска нестандартных подходов, и естествен-
но, люди,  которые очень долго этим занимаются,  видят  другие
грани окружающего мира... занимаются эзотерикой, иными культу-
рами и т.д.  И вот возникла идея объединить многообразную  су-
ществующую  информацию  о фэншуе и создать программу,  котора
будет давать возможность обывателю сделать дизайн на его осно-
ве.  Помочь постоить дом, дачу,  офис, пользуясь этой програм-
мой.  С нуля,  ничего о фэншуе словно не зная.  Таким образом,
это дизайнерская программа.  А с другой стороны,  для человека
интересующегося в неё будет заложен материал сразу  по  целому
спектру  школ,  направлений,  литературы и т.д.  Для глубокого
изучения.
     - И  с  вами работают действительно серьёзные специалисты
по фэншую?
     - Вовсе  нет,  ведь дело совсем не в фэншуе.  По дизайну,
да: чтобы квалифицированно составить планы, эскизы, такие спе-
циалисты есть. Но с собственно фэншуем важно вложить как можно
больше различного материала - ведь в фэншуе  нет  некого  гло-
бального обоснования, источников и школ много.
     - Но ведь там довольно запутанная система расчётов,  надо
быть сведующим в китайском календаре, астрологии...
     - А это как раз темы и программы,  развиваемые  нами  уже
более пяти  лет.  И у нас много всяких программ по астрологии:
китайской, майянской, индийской, и еще всякие разработки, ана-
логов которым больше просто нет. Это исследования по простран-
ственно-временным зависимостям, причинно-следственным связям в
контексте синергетики,  теории графов и ещё много чего сложно-
го.
     - Матрицу строите!  А вот по  астрологии,  что  позволяет
программа: на выходе цифры получать, или с толкованиями?
     - Стараемся,  конечно, не толковать, т.е. мы считаем, что
делаем профессиональные программы.
     - Вот по китайской астрологии.  Человек получает,  что он
родился в год Дракона, что-то еще, и т.д.?
     - Получает список всего этого - и  человек  может  просто
прочитать поверхостно набор значений,  а тот,  кто хочет вник-
нуть, нажимает "хелп" - и там тексты из литературы, которые он
может просмотреть тут же. Сложнее с нашими собственными иссле-
дованиями, по ним литературы нет,  потому мы приглашаем и обу-
чаем людей, которые овладевают идеями и практикой прямо в рам-
ках проектов Фонда.
     - То есть,  буквально,  вы сами развиваете и прививаете в
обществе что-то крайне нестандартное.
     - Именно.  Ведь это только  два-три  направления.  Задача
Фонда - как-бы вытащить из социальной среды то, что по меньшей
мере отвергается ею, а возможно, даже вредит, разрушает. И об-
ратить это в хоть немного полезное,  возможно, в будущем пере-
довое. Ведь то новое, что общество и культура, наука, развива-
ют сами,  всё  же  сразу так или иначе,  но находится в рамках
стандартности.
     - Это естественно,  иначе было бы непонятно, что искать и
развивать.
     - Вот-вот.  Но это рамки в человеческом понимании на дан-
ный период, эпоху. Иначе невозможно. Но природа, в том числе и
человеческая, куда более разнообразна. Как с Ван Гогом. И мно-
гие вещи могут не просто затеряться,  но просто  исчезнуть  на
неизвестное время,  как животные,  которые вымирают при утрате
экологических условий их существования. Как зоологи занимаются
сохранением таких исчезающих видов,  так КСИН-Фонд  -  пусть в
совсем малой степени - пытается  сохранить и капельку умножить
проблески необычности  на общем,  неважно,  сером или пёстром,
фоне общечеловеческой культуры.

CЛЕДУЮЩЕЕ ИНТЕРВЬЮ