Ведь всё очень просто: ты имеешь
сейчас то, чем жил всё
это время, что думал, что хотел, только это наполняет и окружает тебя. Откуда чему взяться самому по себе?
Что говорить, что ты дурак - ты попробуй
это подумать.
На улице серость непролазная. Вообще, в
мире нескончаемая и непролазная серость. Всё кругом вздыхают: ох, эта погода! А зачем им солнце - чтобы ещё ярче видна была их тупость и идиотизм?! Им бы, кретинам, полярную ночь на триста
шестьдесят пять дней в году, чтобы только с фонариками блуждать. Ведь такие рожи, с такими выражениями, что просто караул кричать хочется.
С утра лёгкая лихорадка в обычной
сборке себя из всевозможных весьма самосостоятельных и капризных
полусущностей, разбредающихся кто куда, стоит только уделить
внимание какой-нибудь одной. Ежеутренний первозданный хаос. Существо
мое изо дня в день делает одно и то же - зарождается.
Наверное, такое я существо, такое маленькое информационное животное -
"утренний зарожденец", живёт только тем, что утром рождается,
а вечером помирает. Но это у него не как у всех -
помер, и
завтра можно уже не беспокоиться - у него это такая форма
существования. Очень аппетитно это у него получается, со вкусом,
со знанием тонкостей техники помирания и возрождения.
Знает всякие экзотические, мало кому известные особенности и страшно
экстравагантные способы помереть при полной того невозможности, на любом месте, в любое время, как только это ему понадобится. Потому, наверное, оно очень вредное для окружающих: кто
вздумает с ним тесно пообщаться, начинает проникаться "прелестью" такого времяпрепровождения и когда-нибудь обязательно помрёт, только родиться-то утром не сможет - это только
"зарожденец" может. От него исходит "канцероген смерти". Впрочем,
"канцероген жизни" тоже, они у него взаимосвязанны,
один без другого существовать не могут, один вытекает из другого.
А у других "информационных животных" совсем другие
"назначения" жизни и смерти, потому он для них опасен. Он
недавно понял, что плохо регулирует свою скорость - часто спешит и оказывается кое-где раньше, чем ему там следовало оказаться, а это то же самое, что совсем не в том месте. А это,
между прочим, очень мешает ему вновь рождаться тогда, когда
это ему нужно (т.е. когда помрёт опять). У него, вообще, отношения со временем и пространством весьма забавные, хитрые. Он и сам, надо сказать, хитрющий - жуть, но только сам с собой, а как с
другими, так мудрит чего-то, мудрит, ну, думаешь,
сейчас такое выдаст, а он накрутится сам на себя, намотается, весь
извернётся и говорит восхищенно: "Во как! Здорово, а?!" А чего
там здорового, и не объяснит никому. Кто поумнее и поосторожнее
- пройдёт мимо потихоньку, от греха подальше, ну, а кто вникать
начнёт - до конца жизни это всё разматывать будет, да так и не
разматает никогда. Он же помирает и рождается сам в себе, хотя
думает, что всюду.
Да, тут - в моей комнате, поросшей пылью,
в которой, несмотря на довольно складно поставленную мебель, всё время
кажется, что обитатель её не в ладах со своими руками, ногами,
нервами и, вообще, с головой в целом. Глядя
на окружающее пространство, обильно посыпанное всякими мелкими предметами,
самого разнообразного бытового назначения, первое, что приходит на ум - с человеком случилось всё сразу: он только что пришёл после долгого и тяжёлого путешествия, потому ключи там,
где он их бросил устало - почти посредине рабочего
стола (ну да, в последней мускульной конвульсии бросил и упал);
там же рядом часы, как-то так, что, вроде, хотел что-то сделать через
какое-то время; но вот тут же, наискось, ручка, колпачка нет -
явно писал что-то, но бумаги как-будто нигде не видно, только
там и сям несколько вкладок к аудио-кассетам, да и кассеты -
вон, вон и вон ещё парочка - может этикетки наклеивал? (ага,
упал и давай этикетки наклеивать, а что - чего только не бывает); да нет, звонил скорее всего - телефон прямо посередине стола, стоит так, что мешает клавиатуре, да - звонил и явно
только что, какой нормальный человек так телефон держать будет? (э-э... ввалился, ключи бросил, упал, этикетки наклеил и в последний раз позвонил, а что такого-то?) - нет, сначала курил - две пачки сигарет тут же, между ключами, ручкой и клавиатурой, вперемежку с зажигалкой, но раскрыты
обе - пробовал что ли? (ну, конечно, попробовал в одной, в другой, расстроился и позвонил - в последний раз, и упал). Да нет же, какое упал, вон на журнальном столике какая кипучая деятельность абсорбировалась: три здоровенные книги в самиздатовском переплёте, на них ещё две потоньше, но поперёк на них маленький Кафка
уголочком выглядывает из-под плетённой подставки для сковородок, а на ней две газеты измочаленные, одна явно с телепрограммой. И ведь так и кажется, что всё положили только что, одно за другим! (М-да, ну-у... ввалился, бросил, наклеил, покурил, позвонил, упал и ползком к журнальному столику, дополз и с жадностью читать: одну, другую, третью - нет, думает, не то, поем-ка я лучше что-нибудь со сковородки - а сковородки-то и нет - один маленький Кафка, ну он его хвать, а в зубах-то - газеты, от голода небось, тогда он Кафку-то подставкой - хрясь! - и газетами на них - тьфу! и уполз отсюда насовсем.)
Как это насовсем, когда рядом настольная лампа стоит, только в сеть не включённая? Провод её через весь столик тянется и, обвитый раз-другой вокруг ножки, подсовывает свою вилку прямо на проход между столиком и кроватью. А потом, Кафку-то, хоть пару раз, перелистнул? - Само собой, перелистнул - с чего ж ему ещё газеты-то жрать? Вот, наверное, Кафку подставкой шмякнул, газеты с программой пожевал-пожевал и давай: "Свету мне теперь! Свету быстрей!"- лампу скорей ставить, а до розетки уж не добрался - отбабахала его телепрограмма окончательно... М-да, у меня тут, что ни предмет, то сюжет, а в целом - поэма, эпическая.
Вообще-то, на самом деле,
кажется, что у меня тут какие-то битвы проходят, странные такие битвы, с каким-то весьма
невероятным противником.
Какого чёрта крутится в моей
голове одна и та же дребедень?! Уже какой день я не могу ничего с собой сделать:
крутятся и клубятся в моём бедном уме, сбиваются в стаи и устраивают гнусные тусовки безобразные глупости, которые я и мыслями-то назвать не могу. Не знаю, что это такое, вообще.
Привёз из деревни мать. Более-менее.
В смысле, что "более-менее" - мать привёз из деревни более-менее или привёз из деревни более-менее мать? Пардон, не в курсе я. Дорогой туда и обратно обдумывал, насколько у меня всё заформализованно. Не
опять и не снова, а дальше (во всех смыслах этого слова: глубже, шире, в продолжение, не прекращая, как вчера, так и сегодня, отсюда и туда, апогей и перигей, как начал, так и буду, а вам какое дело, что надо - то и делаю). В последнее время это - первая проблема из проблем номер один. Кажется, что её количественная сторона достигла уже границы перехода в качество (а на самом деле сдаётся мне, что давно уже пересекла её).
Истинный путь - словно тончайшая нить среди бесчисленности всех видимых мне путей. Так легко её потерять и так трудно найти потом. Эта нить не на той плоскости, где пролегают все остальные пути, избираемые людьми, окружающими меня - она вне её. Встань на твердь плоскости их мира - и нет её, как не ищи.
Знать будешь, помнить - вот же, вот только что, вот мгновение назад всё было по-другому, будешь обшаривать всё вокруг себя и внутри себя, будешь чувствовать её близость, казаться будет - она то тут, то там, каяться будешь из последних сил, до смерти будешь каяться - но нет, ни за что не найдёшь, стоя на их
тверди. А для тебя на самом деле она везде - твоя нить, связывающая тебя со светом, с которой ты сам - свет.
Ты можешь поискать твердь где-нибудь в бесконечности и,
скорее всего, всё-таки найдёшь её где-нибудь, только вряд ли ты теперь узнаешь её. Ты посмотри на неё с поверхности смысла. Видишь - почти ничего нет - она призрачна. Куда делись роскошные, стройные дворцы империй, титанические усилия поколений, одинокие феерверки гениев, равномерно рассеянные по всем
временам? Ничего! А вспомни, сколько всего наворотили! И вот, пожалуйста - ничего.
Мне нельзя хотеть ничего лишнего, но оно было - меня
встречали воплощения моих прошлых желаний. Я их не узнавал, принимая за превратности пути, и всегда поначалу отскакивал в сторону, пугливо уступая им дорогу. И тут же терял луч. Потом я понял, что от них надо отказываться, но отказываться так, словно я ими уже давно владею. Необходимо было сначала
признать, что это моё, поставить в один ряд со всем тем, что мне было по-настоящему нужно, а потом, сделав честный выбор, отказаться. Только тогда я мог продолжить путь, а от них оставались одни прозрачные контуры незначительных воспоминаний.